
Проектирование торгово-развлекательных комплексов — проектные работы, которые включают не только разработку требуемой документации, но и другие не менее важные этапы (обследование, обмеры, разработку технического задания и другие). Важно во время разработки проекта здания под торговый комплекс грамотно спроектировать планировку и зонирование, потому что от этих аспектов зависит комфорт объекта и его популярность среди посетителей.
Проектирование, разработка, сопровождение
Проектирование торговых центров — долгий и сложный процесс, который состоит из нескольких этапов. Важно, чтобы все этапы реализовывались одной компанией-исполнителем, поскольку так удастся минимизировать риск разногласий между дизайнерами, проектировщиками и инженерами.
Проектирование подобных объектов производится с учетом большого числа факторов, главный из которых — будущая рентабельность строящегося комплекса. Фундамент для генерации выручки торгового центра закладывается именно на этапе создания проекта.
Предпроектные работы
Подготовительный этап, в рамках которого проводятся предпроектные работы, начинается с формирования технического задания. Это происходит в рамках общения с заказчиком.
Следом архитектор готовит концептуальное решение, которое включает проработку облика здания, расположение основных помещений и входов. Отдельная часть выделяется под описание архитектурных особенностей.
Факторы, которые влияют на архитектуру торгового центра:
- Наличие или отсутствие фирменного стиля будущего объекта. Актуально в тех случаях, когда идет речь о строительстве комплексов, входящих в федеральные или региональные торговые сети.
- Градостроительная ситуация. Дизайн проектируемого объекта необходимо согласовать с соседними зданиями.
Требования к размещению торгового комплекса
Ключевой фактор при планировании размещения ТЦ в системе застройки населенного пункта — это транспортная доступность. Рядом с объектом должны находиться автомобильные трассы, остановки общественного транспорта, станции метрополитена.
Торговые площади могут располагаться либо в отдельных блоках, либо в 1-2 зданиях.
Во время проектных работ генеральный план участка под торговый центр зонируется.
На данном этапе проектировщик учитывает ряд обязательных элементов:
- пешеходная зона;
- зона сезонной торговли;
- зона отдыха;
- стоянка для автотранспорта;
- хозяйственная зона.
Важно разделить транспортную и пешеходную зоны. Кроме того, участок под строительство торгового центра должен отвечать требованиям к застройке населенного пункта.
Планирование покупательских и торговых потоков
Важная задача в рамках проектирования ТРЦ — оптимизация потоков покупателей. Эта часть напрямую влияет одновременно на выручку арендаторов, привлекательность объекта и комфорт посетителей. В идеале популярные маршруты должны проходить мимо максимального числа магазинов.
Второй момент — оптимизация потока автомобилей на территории рядом с торговым центром. Ключевые факторы с точки зрения удобства: наличие парковки в правильном месте, грамотные схемы въезда, выезда и размещение автомобильного транспорта.
Планировка и зонирование торгово-развлекательного центра
Грамотное зонирование торгового центра — это комплекс современных и эффективных планировочных решений.
В число этих решений входят:
- определение расположения торговых площадей и арендаторов;
- четкое распределение магазинов разных форматов на этажах, планирование торговой площади;
- технологическая схема торгового центра;
- правильное размещение различных вспомогательных помещений: административных, офисных, подсобных и помещений под склад;
- обсчет потоков посетителей;
- проектирование зон под кинотеатр, спортивные клубы, развлекательные заведения, предприятия общепита;
- подбор якорных арендаторов, учет особенностей их размещения на территории ТРЦ.
Основные правила планировки помещений ТРЦ
Существует несколько главных правил, на которые опираются инженеры и архитекторы при проектировании зданий торговых комплексов.
Первое правило — рационализация вертикальных связей. Важно, чтобы доступ к верхним этажам торгового центра был быстрым и удобным. В качестве инструментов решения этой задачи используют эскалаторы, траволаторы, лифты и лестницы.
Второе правило — акценты. Под акцентами в данном случае понимаются специально придуманные и внедренные в объект на этапе проектирования места, которые обязательно запомнятся посетителям (к примеру, фонтан или водопад). Наличие акцентов делает навигацию по зданию в разы более эффективной.
Третье правило — отсутствие так называемых мертвых зон. В торговом комплексе не должно быть сильно удаленных от входа мест, доступ к которым затруднен.
Классификация торговых центров
Классификация торговых центров учитывает три основных фактора: размер комплекса, общую концепцию проекта (специфика арендаторов, ограничения по торговым предложения и тд) и зону обслуживанию (территорию, на которой проживают потенциальные посетители).
Выделяют несколько основных видов ТРЦ:
- По зоне обслуживания: микрорайонный, районный, окружной, региональный и суперрегиональный.
- По общей концепции: Lifestyle-центр (универсальный комплекс с разношерстным зонированием), Festival-центр (упор на развлечения и общепит), Fashion-центр (одежды и обувь), Outlet (упор на скидки, акции и спецпредложения).
Менеджеры нашей компании ответят на Ваши вопросы.
Заказать расчёт Вы можете несколькими способами:
- По телефону: +7 (495) 741-18-87
- Отправить письмо на email: info@informcad.ru
Этапы проектирования и строительства
Проектирование торгового центра включает несколько этапов:
- Предпроектные работы.
- Разработка концепции.
- Инженерные изыскания.
- Разработка проектной документации.
- Разработка рабочей документации.
- Авторский надзор.
На этапе проектирования закладываются все характеристики будущего здания от его планировки до технологий и строительных материалов. Это повлияет на эксплуатационные особенности объекта и срок его строительства (к примеру, выбор металлоконструкций позволит оптимизировать срок).
Строительство ТРЦ также состоит из нескольких стадий:
- Подготовительный этап, подготовка площадки под строительство.
- Возведение фундамента и каркаса здания.
- Монтаж инженерных систем и коммуникаций.
- Внутренняя и внешняя отделка.
Финальный этап — сдача объекта в эксплуатацию.
Стоимость и особенности проектирования торгово-развлекательных центров
Цена на проектирование торгово развлекательного комплекса зависит от нескольких факторов:
- общая площадь объекта;
- расположение и инфраструктура ТРЦ;
- сложность инженерных коммуникаций,
- этажность здания и специфика торговых площадей;
- функциональное направление;
- организация автопарковки.
Стоимость проектных работ рассчитывается за м2.
Преимущества
Мы присутствуем на рынке уже более 5 лет и за это время проявили себя надежным партнером во многих проектах.
В числе преимуществ компании:
- Строгое соблюдение сроков, прописанных в договоре.
- Готовность и возможности реализовывать нестандартные проекты.
- Высокая квалификация инженеров и проектировщиков, каждый из которых имеет профильное образование.
- Широкое портфолио успешно сданных в эксплуатацию объектов.
- Демократичное ценообразование.
Преимущества компании
























Наши работы
